Дети на дороге: в Иркутской области много погибших и пострадавших
Больше всего юные жители Приангарья попадают в ДТП летом
Итоги детского летнего сезона подвели в пресс-центре газеты «Областная»: в регионе 57 травмированных на дорогах детей и двое погибших. Представители правоохранительных органов рассказали, какие проблемы, на их взгляд, самые важные.
За летние каникулы в Иркутске и Иркутском районе зарегистрировано 54 ДТП, в которых пострадало 57 детей. Есть и погибшие. Для сравнения: за восемь месяцев 2024 года произошло 99 ДТП с детьми, 109 несовершеннолетних пострадало. Получается, что больше всего детей попадают в ДТП летом.
Причины этого понятны и просты: лето, тепло, каникулы. Дети предпочитают проводить время на улице, и неважно, где эта улица – на даче или в городе. При этом в сельской местности во многих дворах есть мотоциклы, мопеды, скутеры и даже квадроциклы. А родители, бабушки и дедушки не видят ничего зазорного в том, что детки «покатаются». При таком «катании» летом 2024 года на Байкальском тракте в ДТП попал 12-летний мальчик на квадроцикле. Ребенок ехал по дороге, в него врезался автомобиль. Мальчик погиб на месте. Проверка показала, что родители сами купили сыну квадроцикл.
Из общего числа летних ДТП 25 аварий – это наезды на пешеходов, в них пострадало 27 детей. 17 ДТП с пострадавшими детьми – это столкновения транспорта, в них 18 детей получили травмы и один ребенок погиб. Пять аварий – наезды на препятствие, шесть детей пострадало, один погиб.
Самой большой летней проблемой сотрудники ГАИ считают средства индивидуальной мобильности – самокаты, особенно электрические, скейты и велосипеды. Подростки гоняют по пешеходным дорожкам, сбивают пешеходов. За лето зарегистрировано 10 ДТП с участием такого транспорта, в которых пострадали дети, и половина этих аварий произошла по вине детей.
Ну и скутеры, питбайки и квадроциклы – буквально бич нашего времени. Летом регулярно проводятся рейды по селам, поселкам и деревням. И в каждом селе находится далеко не по одному юному байкеру без мотошлема и защитной экипировки, которые несутся по проселочным дорогам, и подчас с пассажирами.
За нарушения ПДД разного рода в летние месяцы по результатам вот таких рейдов был составлен 391 протокол, 202 из них – по мототранспорту. 76 владельцев мототранспорта привлечены к ответственности за передачу управления детям. За езду без прав для юных мотоциклистов (и автомобилистов) штраф составляет от 5 до 15 тысяч рублей, за передачу управления – 30 тысяч рублей.
Было проведено 25 рейдов за лето, составлено 19 протоколов на родителей за ненадлежащее воспитание детей. Кстати, за время рейдов полицейские отметили, что дети, у родителей которых есть машины, гораздо лучше знают ПДД, чем их «безмашинные» сверстники. И еще одно на заметку: большая часть наездов на пешеходов-детей происходит во дворах, на придомовой территории, где дети чувствуют себя в безопасности и совсем не смотрят на дорогу.
Чтобы снизить число пострадавших в авариях детей, считают представители ГАИ, за дело должны коллективно взяться и инспекторы ГАИ, и родители, и водители, и учителя, и сами дети. Жизнь – она одна, и прожить ее надо не на костылях или больничной койке после встречи с самокатчиком, велосипедистом или автомобилистом.