Директор иркутской школы: Россия не должна отказываться от ЕГЭ

0 9

Россия постепенно придет к отказу от ЕГЭ, заявил глава комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

По его словам, пересмотр некоторых правил сдачи ЕГЭ, а также начало дискуссии об интегральной системе оценки знаний школьников свидетельствует о постепенном отказе от экзамена, пишет News.ru.

– Именно за это мы критикуем ЕГЭ и предлагаем его убрать, он убил интегральность, убил комплексный подход, убил возможность многогранной оценки знаний, глубины знаний, возможности мыслить, – прокомментировал депутат.

Он пояснил, что на смену придет новый формат оценки знаний школьников, который будет основан на преимуществах ЕГЭ, а также советской и российской системах образования.

Глава комитета Госдумы также подчеркнул, что новая система оценки позволит продолжать обучение тем, кто действительно «тянется к знаниям», а не угадывает правильный ответ из предложенных вариантов.

– Думаю, что формы проведения ЕГЭ меняться будут. Будут меняться подходы. Но то, что Россия никогда не откажется от ЕГЭ, будет очень даже правильно.

Во-первых, эта система уже отработана. Во-вторых, создаются равные условия для всех детей для поступления в вузы. Любой ребенок из любой точки страны имеет право по результатам ЕГЭ выбрать любой вуз, какой он хочет. Думаю, это очень удобно для детей и родителей.

Если это будет только очное поступление, значит ребенок может выбрать только один вуз. И для родителей достаточно затратно везти куда-то ребенка для поступления, не имея гарантии, что он поступит. А процедура ЕГЭ совершенно прозрачна.

Считаю, что может дополнительно вводиться средний балл на основании аттестата и учитываться при поступлении в какой-то вуз, как это было раньше. Если после ЕГЭ у нескольких детей есть равные показатели, пусть он поможет поступить тому, у кого балл аттестата будет выше. Такая интегральная оценка важна и в том плане, что в 11 классе многие дети и родители сосредотачиваются только на тех предметах, по которым нужно сдавать ЕГЭ, считая часть учебных предметов второстепенным и даже ненужными. Пусть занимаются и одинаково относятся ко всем предметам – это очень важно, неизвестно, что ребенку в жизни пригодится. Но ЕГЭ – это важно, это нужно, это необходимо.

Что касается аргументов сторонников отмены ЕГЭ насчет того, что он является фактором стресса для выпускника, то к любому экзамену просто всегда нужно готовиться. И когда говорят о тревожности детей, я думаю, что нужно системно учиться и заниматься с 1 по 11 класс – и тогда никакой тревожности, никакого психологического напряжения просто не будет. И у родителей своя задача – когда они рожали своего ребенка, они знали, к чему следует готовиться, они должны научить ребенка учиться с начальных классов, приучить его к режиму дня, ребенок должен учиться постоянно. Когда его научат этому и самостоятельности, когда рядом будут мудрые, поддерживающие родители, педагоги, которые будут учить ребенка и помогать ему, уверена – ЕГЭ ему не будет страшен.

А сомневаться в том, что ЕГЭ для каждого ребенка – это возможность выбора, могут только враги образования.

Директор иркутской школы: Россия не должна отказываться от ЕГЭ

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.