Игорь Кобзев: Муниципальный центр управления станет эффективным инструментом обратной связи с жителями

0 4

Игорь Кобзев: Муниципальный центр управления станет эффективным инструментом обратной связи с жителями

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев и генеральный директор АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак на полях Петербургского международного экономического форума 6 июня подписали дополнительное соглашение о создании и функционировании муниципального центра управления (МЦУ) на территории Иркутской области. Регион стал одним пилотных в России, где реализуется такой проект.

Дополнительное соглашение предусматривает разработку и внедрение единой методологии работы для органов власти и муниципалитетов, организацию мониторинга исполнения функций органов местного самоуправления и подведомственных им организаций и их методологическую поддержку.

– Я серьезно отношусь к инструменту обратной связи, часто лично с большим вниманием читаю комментарии, но все прочитать невозможно. Именно поэтому нам нужны такие помощники, как Центры управления регионом АНО «Диалог Регионы», а теперь и муниципальный центр, сотрудники которого будут находиться непосредственно в территориях. Уверен, МЦУ станет эффективным инструментом обратной связи с жителями, – подчеркнул Игорь Кобзев.

Планируется, что муниципальный центр управления возьмет на себя функции обратной связи с жителями. Он будет дополнять функционал центра управления регионом на уровне муниципальных образований, как это сейчас работает на уровне Правительства Иркутской области.

Как отметил Владимир Табак, новая схема работы с участием МЦУ позволит качественнее решать проблемные вопросы на местах и снизить нагрузку на представителей власти.

– Создание муниципальных центров управления обусловлено ростом нагрузки на муниципальный уровень власти и необходимостью совершенствования работы с обратной связью. Глобальная цель – не достижение формальных показателей, а реальное улучшение качества жизни жителей и их удовлетворенности работой власти. В дальнейшем опыт пилотных регионов будет тщательно проанализирован и масштабирован по всей стране, – сказал Владимир Табак.

Руководитель ЦУР Иркутской области Валерия Русских рассказала, что за прошедший год региональный центр управления обработал более 63 тысяч жалоб и вопросов жителей области в социальных сетях. За пять месяцев этого года – уже более 32 тысяч. Для полноценного анализа и выработки системных решений проблемных вопросов в территориях необходимо расширить возможности муниципалитетов.

– По мере развития цифровой системы нашего региона количество вопросов, оперативно решаемых в формате сетевого общения, будет неуклонно расти. Создание МЦУ поможет главам муниципальных образований Приангарья выстроить более эффективную модель работы. Специалисты будущего центра будут отвечать за эффективную связь с жителями с одной стороны и за выстраивание конструктивного диалога с органами региональной и муниципальной власти – с другой, – отметила она.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.