Россияне рассказали, на что ориентируются при выборе ЖК

0 9

Домклик Сбера опросил покупателей квартир, чтобы узнать основные критерии, которые влияют на выбор жилого комплекса (ЖК). Оказалось, что ключевые факторы меняются в зависимости от класса жилья. В ходе опроса респонденты определяли важность для себя следующих критериев:

  • репутация и надёжность застройщика;
  • расположение и транспортная доступность;
  • инфраструктура в ЖК или рядом с ним (магазины, кафе и рестораны, ТЦ);
  • этап строительства дома в момент покупки;
  • экологичность района (зелёные зоны, отсутствие производств);
  • социальная инфраструктура (школы, детские сады, поликлиники);
  • соседи и аудитория района в целом;
  • тип дома и качество материалов;
  • разнообразие планировок и отделки;
  • уровень безопасности (закрытый двор, охрана);
  • этажность, вид из окон;
  • перспективы развития района и кварталов вокруг ЖК;
  • близость к центру или природным объектам (лес, озеро, река);
  • обустроенность территории и общественных пространств.

Каждый критерий получил вес важности. Чем выше значение, тем выше приоритет для покупателя.

Все сегменты жилья. В целом, независимо от сегмента ЖК, покупатели выбирают жильё в первую очередь по удобству расположения и транспортной доступности. В сегментах эконом-, комфорт- и бизнес-класса этот критерий занял первую строчку. А вот в премиум-классе он разделил второе место с критерием «экологичность района». На первое место покупатели квартир премиум-класса поставили репутацию и надёжность застройщика. Этот показатель вошёл в число наиболее значимых и в других сегментах.

Многие респонденты отметили важность этапа строительства, на котором находится дом в момент покупки, и экологии района. Распределение остальных критериев зависит от класса недвижимости.

Экономкласс. В экономклассе в тройку лидеров также вошли этап строительства и надёжность застройщика. Далее идут: экология района, близость к центру или природным объектам (лесам, озёрам или рекам), социальная инфраструктура (школы, детские сады и поликлиники) и перспективы развития района и кварталов вокруг ЖК. Меньше всего голосов набрали разнообразие планировок и отделки, а также соседи и аудитория района.

Комфорткласс. Для покупателей жилья комфорткласса наряду с удобным расположением и транспортной доступностью важнее всего репутация и надёжность застройщика и этап строительства дома. Им уступают такие приоритеты, как перспективы развития района и кварталов вокруг ЖК, экология района, инфраструктура и социальная инфраструктура, близость к центру или природным объектам, обустроенность территории и общественных пространств. На последние по значимости места респонденты поставили разнообразие планировок и отделки, а также аудиторию района.

Бизнес-класс. В бизнес-классе второе место занимает расположение дома близко к центру или рядом с лесом, озером, рекой, а этап строительства замыкает тройку лидеров. Также в числе важных факторов: репутация застройщика, уровень безопасности, перспективы развития района и кварталов вокруг ЖК, инфраструктура, экологичность района. В аутсайдерах рейтинга — аудитория района, разнообразие планировок и отделки.

Премиум-класс. В премиум-классе второе место разделили два фактора: удобное расположение и транспортная доступность и экологичность района. На третьем месте — обустроенность территории и общественных пространств. Для покупателей также важны тип дома и качество материалов, уровень безопасности и близость к центру или природным объектам. Значимость этих критериев они оценили примерно одинаково. Наименее значимы разнообразие планировок и отделки, этап строительства дома и социальная инфраструктура.

ПАО Сбербанк
Домклик от Сбера дочернее общество ПАО Сбербанк.

Источник: www.irk.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.