В Иркутском музыкальном театре состоялась премьера спектакля «Довлатов. Про любовь»
Фото: Пресс-служба Иркутского областного музыкального театра им. Н. М. Загурского
Литературным первоисточником постановки послужила повесть «Филиал», а также цитаты из других произведений Сергея Довлатова. Спектакль поставил режиссер из Санкт-Петербурга Наталья Карпинская.
Она представила авторский текст в нестандартном жанре – стендап в стиле джаз.
«Довлатов пишет очень театрально и кинематографично, жаль, что его редко ставят в театре. Несмотря на светлую печаль, грустную иронию, что есть в повести, нам хотелось избежать эмоциональной тяжести и придать действию изящности и воздушности. Это важно для пространства музыкального театра, где мы привыкли видеть лёгкость, динамику. Важно было грамотно объединить тексты Довлатова с созвучной им музыкой, а это, на мой взгляд, именно джаз. Сам писатель часто говорил о джазе, этот жанр сформировал его поколение, его личность, среди поклонников автора есть такое понятие, как плейлист Довлатова, который и помог нам с музыкальным наполнением», — отмечает Наталья Карпинская.
За музыкальное сопровождение в спектакле отвечает ансамбль «Доктор Джаз» под руководством заслуженного работника культуры и искусства Иркутской области Александра Филиппова.
Фото: Пресс-служба Иркутского областного музыкального театра им. Н. М. Загурского
По сюжету спектакля русский журналист-эмигрант Далматов, находясь на конференции в Лос-Анджелесе, совершенно случайно встречает свою первую любовь Тасю. Спустя десятилетия эта роковая женщина словно ураган врывается в его гостиничный номер и жизнь, заставляя героя вновь почувствовать себя растерянным мальчишкой.
Несмотря на то, что события жизни Сергея Довлатова плотно переплетаются с его текстами, режиссёру не хотелось уходить в биографичность, поэтому перед исполнителем главной мужской роли Егором Кириленко не стояло задачи ориентироваться на характер или физику самого автора. Самодостаточность образа, элемент актёрской импровизации и взаимодействие со зрителями дали исполнителю больше артистической свободы.
Фото: Пресс-служба Иркутского областного музыкального театра им. Н. М. Загурского
«В этом спектакле я не сравниваю себя с Довлатовым. Сергей Донатович — замечательный писатель, с творчеством которого я познакомился очень давно. У меня есть его четырёхтомник, так что литературный материал для меня как для читателя не новый. Но когда к тексту добавилось театральное пространство, он стал ощущаться совсем иначе. Когда ты помещаешь себя внутрь этой истории, она становится гораздо более драматичной, чем когда просто читаешь и иронично усмехаешься над нелепыми ситуациями. Проживая их в комедийном ключе на сцене, начинаешь осознавать, что и там есть боль, что жизнь автора не была лёгкой. Но мы не играем на сцене судьбу реального писателя и его музы, мы рассказываем историю немного сумасшедшей любви именно через себя», — поясняет Егор Кириленко, исполнитель роли Далматова.
Далматов и Тася — два главных персонажа, две объёмные драматические роли, которые требуют глубокого подхода и анализа, тонкой актёрской работы.
«Моя роль — подарок для актрисы. Это женщина-взрыв, буря эмоций, если говорить эпитетами Довлатова, то женщина странная, фантастическая, ужасная, капризная, непредсказуемая. И это всё отнюдь не в положительном смысле. Здесь я первый раз столкнулась с тем, что не знаю, как оправдать свою героиню, её поступки. И для меня это очень интересная работа», — рассказывает Александра Гаращук, исполнительница роли Таси.
Источник: weacom.ru