В работе иркутского УФАС – около 3500 жалоб на электросетевые компании
В работе иркутского УФАС сегодня находится около 3500 жалоб на нарушение сроков технологического подключения электросетевыми компаниями.
Руководитель иркутского УФАС Александр Кулиш рассказал, что в связи с этим в текущем году уже вынесено 135 постановлений о привлечении к административной ответственности с наложением штрафов на общую сумму в 66,5 млн рублей. Он уточнил, что жалобы касаются как превышения установленного законом срока в полгода для таких подключений, так и завышения в разы стоимости таких подключений. Причем иногда достаточно самого факта обращения со стороны пострадавшего в УФАС, чтобы вопрос с подключением оперативно разрешился.
– Наиболее сложная ситуация в Иркутском районе – источники питания в дефиците, количество трансформаторов ограничено – но это не повод для освобождения от административной ответственности, – отметил Александр Кулиш.
Он отметил стремительный рост в последние годы подобных жалоб – в 2021 году было более 200 обращений, в 2022 году – более 300, в 2023 году – 2,5 тысячи, в 2024 году также уже поступило более 2 тысяч.
Отвечая на вопросы журналистов, Александр Кулиш пояснил, что большинство жалоб адресовано ИЭСК, отдельные обращения относятся к «Облкоммунэнерго».